Краткосрочный проект «Моя семья»

10.03.2022

Краткосрочный проект «Моя семья»

в старшей группе

 

Актуальность проблемы:

 

Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.

Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.

 

Цель проекта:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.

 

Задачи проекта:

· формировать навыки творческого рассказывания;

· расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.

· воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи

· познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи

 

 

 

 

Вид проекта:

 

· Групповой (совместный с родителями)

 

· Срок реализации краткосрочный (2 недели)

 

Участники проекта:

· дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.

 

 

Предполагаемый результат:

 

· владеть понятием «семья»;

· знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

· составлять творческий рассказ о семье;

· уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

 

Предварительная работа:

 

· поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;

· знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово»«Хорошее»«Сыновья»«Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».

· разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;

· просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка»«Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка»«Осторожно, обезьянки!»«Мама для мамонтёнка».

 

Сотрудничество с семьёй:

· Оформление Фотогазеты «Моя семья»

· Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».

· Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».

· Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;

· в выставке «Золотые руки мамы».

 

 

 

 

Продукт проектной деятельности:Хочу такой сайт

 

Творческий рассказ на тему «Моя мама»«Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.

 

План реализации проекта:

· I этап. Подготовительный.

· Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья»

· Подобрать материал для продуктивной деятельности.

· Опрос детей: «Что я знаю о семье

  

II этап. Активный (основной).

· Социально-коммуникативное развитие

· Сюжетно-ролевые игры: «Семья»«Магазин»«Больница»«Строим дом»,

· «Дочки-матери»«День рождения»«Маленькие помощники».

· Строительная игра «Дом для моей семьи».

· Дидактические игры: «Чей дом?»«Чей малыш?»«Профессии»«Инструменты»,

· «Если я тебе»

· Познавательное развитие

· Тематические беседы:

· «Какой я?»«Мы разные»«Моя семья»,

· «Что означают наши имена?»,

· «Знакомство с профессиями родителей»,

 

· Речевое развитие

· Составление рассказов: «Моя семья»«Моя мама»«Мой папа»«Моя бабушка»«Мой дедушка».

· «Выходной день в моей семье»,

· «Как я помогаю дома»;

· Чтение художественной литературы:

· С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»«Гуси-лебеди»«Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

· Художественно-эстетическое развитие

· Рисование на темы:

· «Моя мама»«Моя семья»

· Музыкальное развитие:

· Песня «Гимн семьи»

· Физическое развитие

· Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.

· Взаимодействие с родителями:

· консультация «Духовно-нравственное воспитание»«Права и обязанности в семье»,

· беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:

· создание дерева «Моя родословная».

· Создание репортажа о своей семье.

III этап. Заключительный

Открытое занятие на тему«Моя семья».

Ожидаемые результаты

· Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

· Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

· Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

· Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.

proekt_moya_semya.doc (скачать)
Презентация моя семья.pptx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».