10.03.2022
Краткосрочный проект «Моя семья»
в старшей группе
Актуальность проблемы:
Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых дней его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни. Каждая семья интересна по-своему; у каждой – свои традиции: встречать гостей, организовывать труд и отдых, проводить семейные торжества. Семьи отличаются друг от друга привычками, укладом, обычаями, атмосферой. Там, где родители в семье уделяют большое внимание формированию традиций и обычаев семьи, дети более уверенно входят в мир взрослых.
Но часто родители перекладывают ответственность не только за образование, но и за воспитание детей на государственные учреждения: детские сады, школы, дополнительные центры развития. Именно поэтому мы считаем, что необходимо обогащать детско-родительские отношения опытом эмоционального диалогического общения и, соответственно, налаживать контакты с родителями воспитанников, сотрудничество с ними.
Цель проекта:
Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и родным людям – маме, папе, уважение к бабушке, дедушке.
Задачи проекта:
· формировать навыки творческого рассказывания;
· расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, о профессиях членов семьи.
· воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения, заботы к членам семьи развивать у детей чувство гордости за членов своей семьи
· познакомить детей с понятием «древо семьи» – научить составлять древо своей семьи
Вид проекта:
· Групповой (совместный с родителями)
· Срок реализации краткосрочный (2 недели)
Участники проекта:
· дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, муз. руководитель.
Предполагаемый результат:
· владеть понятием «семья»;
· знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
· составлять творческий рассказ о семье;
· уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
Предварительная работа:
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
· знакомство с литературными произведениями: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик».
· разучивание стихов «Семья»,О. Чусовитина «Самый лучший!», пальчиковой гимнастики «Наша семья», загадывание загадок, словотворчество;
· просмотр мультфильмов «Маша больше не лентяйка», «Встречайте бабушку», ««Разноцветная семейка», «Осторожно, обезьянки!», «Мама для мамонтёнка».
Сотрудничество с семьёй:
· Оформление Фотогазеты «Моя семья»
· Оформление информационного материала об истории праздника «Моя семья».
· Составление родителями генеалогического дерево «Моя родословная».
· Участие родителей в досуге «Мамочка милая моя»;
· в выставке «Золотые руки мамы».
Продукт проектной деятельности:
Творческий рассказ на тему «Моя мама», «Мой папа» «Мой дедушка» «Моя бабушка», рисунки детей, дидактические игры, фотографии досугов, создание «Древа семьи». выставка «Мамочка милая моя».
Презентация проекта: представление и защита на педагогическом часе.
План реализации проекта:
· I этап. Подготовительный.
· Создать предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «семья»
· Подобрать материал для продуктивной деятельности.
· Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
II этап. Активный (основной).
· Социально-коммуникативное развитие
· Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,
· «Дочки-матери», «День рождения», «Маленькие помощники».
· Строительная игра «Дом для моей семьи».
· Дидактические игры: «Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,
· «Если я тебе»
· Познавательное развитие
· Тематические беседы:
· «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,
· «Что означают наши имена?»,
· «Знакомство с профессиями родителей»,
· Речевое развитие
· Составление рассказов: «Моя семья», «Моя мама», «Мой папа», «Моя бабушка», «Мой дедушка».
· «Выходной день в моей семье»,
· «Как я помогаю дома»;
· Чтение художественной литературы:
· С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», «Айога», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.
· Художественно-эстетическое развитие
· Рисование на темы:
· «Моя мама», «Моя семья»
· Музыкальное развитие:
· Песня «Гимн семьи»
· Физическое развитие
· Физминутка. Мама. папа я –спортивная семья.
· Взаимодействие с родителями:
· консультация «Духовно-нравственное воспитание», «Права и обязанности в семье»,
· беседа «Семейные традиции», Содержание деятельности родителей:
· создание дерева «Моя родословная».
· Создание репортажа о своей семье.
III этап. Заключительный
Открытое занятие на тему: «Моя семья».
Ожидаемые результаты
· Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
· Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
· Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
· Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях.