Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»

09.03.2022

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по сказкам»

 Цель: 

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках.

Задачи:

Обучающие: 

 Побуждать  детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, пересказывать сказку с опорой на наглядный материал. Формировать умение  образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

 Развивать интонационную выразительность речи, умение отвечать на вопросы воспитателя, ритмичность движений.

Воспитательные: 

Формировать в детях культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом.

Активизировать  интерес к художественной литературе. Через сказку прививать любовь к добру,не проходить мимо чужой беды.

 

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок;

-Рассматривание иллюстраций  сказок;

-Разгадывание загадок;

-Рисование по мотивам  сказок;

 

Словарная работа: 

лиса - Лисонька - Лисичка - сестричка; заяц - Заюшка - Зайка - побегайка;  петух - Петя – Петушок - золотой гребешок; медведь – Мишенька – Михайло Потапыч; лубяная, ледяная.

 

Форма организации:

Совместная деятельность педагога с детьми.

 

Методы и  приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование слайдов).

Практический (развивающие игры и упражнения)

Словесный (указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).

Поощрение, анализ занятия.

 

Материалы и обоудование:

волшебная коробка;

 мнемотаблица «Заюшкина избушка»;

аудиозапись песни «Путешествие по сказкам»;

мультимедийное оборудование;

 

 

Образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Ход занятия:

Дети под песню «Путешествие по сказкам» входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте дети, у нас сегодня гости,давайте поздороваемся с ними.

Дети, вы хотите отправиться в путешествие по сказкам(ответы детей).Только ответьте мне на вопрос «А где живут сказки (ответы детей: в книге.). Есть у меня волшебная коробочка. Мы ее сейчас откроем и возьмём из нее книги. Сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу коробку смотри! Дети открывают глаза и смотрят в коробку, а там ничего нет.

Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?

Слайд № 4

Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки!И всех сказочных животных заколдовала!

Воспитатель: А зачем ты это сделала?

Слайд№5

Баба-Яга: Потому, что я вредная. А если вы так сильно любите сказки и вы такие добрые то вы можете помочь бедным животным и вернуть свои сказки….если справитесь с моими заданиями.

Воспитатель: Мы с ребятами часто сказки читаем потому, что сказки нас учат доброте, вежливости и заботе.

Слайд №6

Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.

Слайд №7

1. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки(Колобок) (ответы детей)

Слайд №8

2. Дом растаял ледяной –

Попросилась в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог.  (Заюшкина избушка)

Слайд  9

3. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.Хочу такой сайт

Кто же были эти

Маленькие дети (Волк и семеро козлят)

Слайд №10

4. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.  (Мышка)

Слайд №11

Баба-яга: загадки угадали, а теперь я хочу свои ягушные ручки поразмять…а вы как это делаете …покажите мне?

Воспитатель: Мы с ребятами любим разминать пальчики. Давайте покажем как мы это делаем. Дети сидя на стульях показывают дагестанскую игру «Гусь»
«ГУСЬ» - кумыкская народная игра.

Играет вся группа.

Где ладошка? Тут?

Тут.

На ладошке пруд?

Пруд.

Палец большой – это гусь молодой.

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал.

Этот палец суп сварил.

Самый меньший – печь топил.

Полетел гусь в рот,

А оттуда в живот. Вот.

Игра проводится стоя или сидя. Руки у детей за спиной. На вопрос воспитателя: Где ладошка? Тут? – ребята протягивают руку вперед ладонями вверх. Далее дети, произносят текст вместе с ведущим, загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении. На последние 3 строки свободно встряхивая кистями рук, разводят руки в стороны и со словом “Вот” поднимают их вверх, хлопая над головой. С окончанием стихотворения ребята роняют руки вниз.

Слайд № 13

Баба –яга: Добрые вы ребятки, порадовали бабку, сказки я вам верну …а вот чтобы животных расколдовать….надо их ласково назвать. Знаете как в сказках ласково животных называют?

Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису?

Дети: Лисичка – сестричка, лисонька.

Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка?

Дети: Волчок – Серый Бочок.

Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца?

Дети: Зайка – побегайка, Заюшка.

-Мышку, лягушку?

Слайд № 14

Баба –яга: Справились. вижу вы любите животных!Ох что –то устала я …надо бы косточки паразмять…Полетаю на своей метле, а вы как размиаетесь?

Воспитатель:А мы играем  ,давайте покажем нашу дагестанскую веселую игру  «Есть в ауле детский сад»

Слайд № 16

Баба –яга: Молодцы, ребята, вижу все то вы умеете…а сказку рассказать сможете?

Воспитатель: Сможем дети рассказать сказку?

 Дети: Да.

Слайды: Мнемотаблица «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Скажите, как называется эта сказка?

ДетиСказка называется «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана из льда.

Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?

Дети: У заюшки избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки

Дети: Заюшку выгнала лисичка.

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде?

Дети(перечисляют героев).

Воспитатель: Эти животные какие?

Дети: Они добрые. Слайд № 17 (Мнемотаблица) (Рассказы детей  по мнемотаблице)

Слайд № 18

Баба –яга :Мне так понравилось у вас в гостях. Я многому у вас научилась. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками и расколдовать животных. Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как вы. До свидания ребята.

Воспитатель: Ну вот ребята, смотрите как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?

Дети: Да. До свидания.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

А что вам больше всего понравилось? А что не понравилось?

 Ребята вы молодцы, справились со всеми заданиями Бабы яги. Давайте подойдём к нашей коробки и посмотрим выполнила ли Баба-яга свое обещание.Молодец Яга выполнила своё обещание.

Слайд №19.

.

  
конспект ООД.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».