Итоговое занятие дополнительной образовательной деятельности кружка "Всезнайка"

24.02.2022

" Мир воздуха"

Цель:  Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять   знания о воздухе, активизировать   речь и обогащать   словарь детей.Развивать свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов. Развивать наблюдательность, любознательность мышление, память, познавательную активность.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,посмотрите,к нам сегодня  пожаловали гости.Давайте мы их поприветствуем. Воспитатель: Ребята, а что  нас согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Правильно! Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи)

Молодцы ,займите свои места.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых ,мы будем  проводить опыты. А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь. 
Он невидимый, но все же,
Без него мы жить не сможем. 
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать. 
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!

Дети: Воздух!

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха?

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха  жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха?(ответы детей)

Правильно,воздух нужен всему живому(птицам,животным,растениям.)

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным?


Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет,невидим. 
Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столу 1). Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научувасловитьвоздух?
Дети: Да. 

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).

Воспитатель:
 Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Онпуст. 
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. 
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый! И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей). На столе у меня фонарик, сейчас я посвечу на пакет. Что вы увидели?
Дети: Свет фонарика проходит через пакет. 
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный. 
(прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята?Давайтепроверим.

Опыт 2.«Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох,и коктейльные палочки.
Воспитатель: ? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Правильно, воздух. Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки). Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины? Да, конечно же, воздух. Мы не только его нашли, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим!
(прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Опыт 3. "Что легче: вода или воздух?"

Воспитатель :как вы думаете ребята, воздух легкий или тяжелый? Как мы можем это узнать (ответы детей). Попробуем ответить на этот вопрос, проведя следующий опыт. Возьмем стакан с салфеткой внутри. Погрузите стакан полностью под воду, держа его вниз отверстием. Достаньте стакан. Проверьте, намокла ли в нем бумага? Бумага в стакане остается сухой. Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом.Теперь мы с вами убедились, что воздуха  легче воды и она  может его вытеснять.(прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).Хочу такой сайт

 

Опыт 4 «Воздух не имеет вкуса и запаха».

Закройте, пожалуйста, глазки и угадайте, чем я вас угощу (Предложить кусочки яблок,конфет…).(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, даже с закрытыми глазами вы узнали вкус. А теперь я предлагаю вам "съесть" воздух, чтобы определить, имеет ли воздух вкус.Дети: Воздух не имеет вкуса.Воспитатель: Правильно — он не имеет вкуса (Воспитатель: Закройте, пожалуйста, еще раз глаза и определите по запаху. Что у меня на тарелке (Предложить кусочки чеснока и лимона).Дети: Это лимон и чеснок.Воспитатель: Правильно, даже с закрытыми глазами вы угадали запахи. А теперь я предлагаю вам "понюхать" воздух, чтобы определить, имеет ли воздух запах.Дети: Воздух не имеет запаха.Воспитатель: Правильно, и это — еще одно свойство воздуха — он не имеет запаха (прикрепить к доске картинку с условным изображением свойства).

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

  

Опыт 5. «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!
Воздух очень много может!
Он нам рисовать поможет!
В трубочки подуем-
Капельки раздуем!
На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки». Ребята, на что это похоже? Вам нравится?Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Дети: Здорово!
Воспитатель:Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

- что воздух прозрачный, бесцветный;

- что воздух есть внутри людей.
=что воздух легче воды
-что воздух не имеет вкуса и запаха
=что с помощью воздуха можно рисовать



Ccылка на видео
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».