16.05.2022
Конспект занятия по пластилинографии «Весна идет,весне дорогу»
Цель:
-Закреплять умение работать с пластилином, в технике пластилинография;
Задачи:
Образовательные:
· Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.
· Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
· Продолжать помогать детям осваивать приемы работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
Развивающие:
· Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные.
· Способствовать развитию пространственного представления и цветового восприятия.
· Развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, глазомер.
Воспитательные:
· Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, воспитывать умение видеть и беречь красоту природы.
· Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнения в рисунок по теме работы.
· Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
· Рассматривание иллюстраций, рисование цветов.
· Прослушивание музыкального произведения П.И.Чайковского «Подснежник» (цикл времена года, апрель).
· Разучивание стихов и разгадывание загадок о весенних цветах.
Словарная работа: подснежник,проталины, чашелистик.
Используемые технологии:
· Здоровьесберегающие технологии.
· Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
· Информационно-коммуникативные технологии,
· Нетрадиционная техника рисования (пластилинография).
· Мнемотехника.
Используемые методы и приемы:
· Словесные (беседа, рассказ, инструктаж).
· Наглядные (демонстрация, показ образцов, иллюстраций).
· Практические (конкретные трудовые задания и упражнения).
· Проблемно-поисковые (самостоятельный творческий подход к делу); методы работы под руководством педагога.
· Пальчиковая игра.
· Метод пластилинография.
Оборудование:
· плотный картон (синего) цвета;
· набор пластилина;
· стека;
· доска для лепки;
· влажная салфетка для рук;
· презентация;
· музыка П.И.Чайковский «Подснежник» (цикл времена года, апрель).
Ход ООД
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем. На нашем занятии мы покажем чему вы научились за год на кружке «Волшебный пластилин».Проходите и садитесь на свои места.
Слайд 2
Воспитатель: Отгадайте загадку.И вы узнаете, о чем мы будем говорить.
Тает снежок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: - Какие изменения происходят весной? А ответить на этот вопрос , поможет наша волшебная таблица.
Дети: - Солнышко греет, сосульки тают,снег тает, люди надевают сапоги, мальчик пускает кораблик, появляются проталины,самых солнечных местах, появляются первые цветы.
Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.А какие цветы, мы узнаем отгадав загадку.
Слайд 3.
Первый вылез из темницы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети: Это подснежник.
Воспитатель. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег...
Воспитатель. Слайд 4. А еще его называют вестником весны.
Воспитатель. Слайд 5. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики. Как вы думаете правильно они делают? Почему?
Воспитатель. Слайд 6. В неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. А что можно придумать, чтобы цветы были, и природа не гибла? (ответы детей)
Воспитатель. Слайд 7. Чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать (красками, карандашами) или нарисовать пластилином.
Предлагаю изобразить наши подснежники пластилином.Проходите и садитесь на свои места.
Наши пальчики будут помогать нам и их необходимо подготовить к рисованию
Разминка для пальчиков «Цветок» Слайд 8.
Наши белые цветки распускают лепестки. | Медленно разгибают пальцы из кулачков. |
Практическая часть.
Слайд 9.
Давайте, я сейчас покажу как рисовать подснежник, а вы мне будете подсказывать, что надо делать? (показ образца)
1. Стебельки. Помогите мне, как сделать стебельки? Что надо скатать? В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета. (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты)
2. Слайд 10. Выкладываем их на голубой картонной основе. Верхняя часть стебельков у этих цветов изогнута.
3. Слайд 11. Цветы. Для самих цветов подснежника приготовим 3 шарика белого пластилина.
4. Слайд 12. Из них делаем плоские заготовки каплеобразной формы.
5. Слайд 13. Составляем цветочек из этих белых лепестков.
6. Слайд 14. Потом скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
7. Слайд 15. По такому же принципу делаем еще пару цветов подснежника.
8. Слайд 16.Листочки слепим из зеленого пластилина, за основу возьмем
тонкие колбаски, которые требуется расплюснуть, заострить кончики.
9. Слайд 17. Размещаем эти листочки на картине.
10. Слайд 18. Осталось в нижней части поделки сделать небольшой островок снега, его выполняем из полоски белого пластилина.
Такая картина «Подснежники» из пластилина получилась. Слайд 19 ( под музыку дети выполняют работу) | |
Рефлексия (итог).
Воспитатель. Ребята,скажите, что мы сегодня делали? О каком времени года говорили?
Воспитатель: Давайте рассмотрим ваши подснежники. Посмотрите, какие они получились? Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. Я предлагаю вам организовать выставку.Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.