15.05.2022
План по самообразованию педагога на тему:
"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Цель
работы: повышение своего профессионального мастерства и
компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в
воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
·
охранять и укреплять здоровье детей,
совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать
физическую и умственную работоспособность посредством внедрения
здоровьесберегающих технологий;
·
расширять и закреплять представление
детей о пользе для здоровья овощей
·
формировать представления о значении
санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;
·
формировать представления дошкольников о
здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых
заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;
·
формировать представления детей о
возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать
детей к спорту;
·
формировать у дошкольников осознанного
отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни,
накопление знаний о здоровье;
·
Разработать перспективный план работы с
детьми и родителями;
·
подготовить (провести) консультации для
родителей и педагогов по теме самообразования;
·
взаимодействовать с родителями по
вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить
усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы
Пояснительная записка.
Современное
состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более
высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья
значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще
повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". "Здоровье —
это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная
мудрость.
Задача педагогов
— научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен
иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в
сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот Забота о здоровье
ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно,
поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные
и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в
работе и нашего дошкольного учреждения.
Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей
сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к
утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве
закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и
развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и
привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты
характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам,
взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так
и своих детей. Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В
этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я
убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.
Актуальность
Нормой жизни и
поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение
человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и
продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом
определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон
данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей
культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание
ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и
природной среды.
Дошкольный возраст
является решающим в формировании фундамента физического и психологического
здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные черты
личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период
у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового
образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек,
которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и
сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания
личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в
последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к
ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения
России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает
процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция
непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с
массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями,
экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи;
массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой
здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического
и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит
благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений
детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе
актуальной.
Обозначенная проблема
особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для
активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его
представлений об здоровом образе жизни.
Формы
работы с детьми:
·
совместная деятельность воспитателя с детьми;
·
индивидуальная работа с детьми;
·
свободная самостоятельная деятельность детей.
Формы
работы с родителями:
·
консультации;
·
индивидуальные и групповые беседы;
·
оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);
·
привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.
Используемые
технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.
Ожидаемые
результаты:
·
овладение детьми навыками ЗОЖ;
·
снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении
заболеваний;
·
совершенствование системы физического воспитания на основе реализации
индивидуального подхода;
·
повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в
укреплении здоровья дошкольников;
·
стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам
здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
План работы на
2021-2022
Проведение
утренней гимнастики, физминуток,прогулок, гимнастики после сна и т. д. – ежедневно
Проведение
занятий по ФИЗО с инструктором - 3раза в неделю.
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Развивающая среда |
Сентябрь |
1.Изучение литературы по теме самообразования 2. Создание картотек «Дыхательная
гимнастика» ,«Зрительная
гимнастика» «Артикуляционная гимнастика «и
«Пальчиковая гимнастика». |
Привлечь
внимание родителей к теме самообразования,повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания
детей с использованием здоровьесберегающих
технологий
(Спортивная
одежда и обувь для занятий физкультурой») |
Оформление уголка физического
развития |
Октябрь |
1.Игра «Дышите – не дышите» Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого
воздуха для здоровья человека.. 2.Беседа
«Как устроено тело человека?» |
|
|
Ноябрь |
1.Беседа: «Овощи и
фрукты- полезные продукты» Цель:Закрепить представление о пользе
употребления овощей и фруктов 2.Просмотр
мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание» |
Консультация для родителей «Телефон,
компьютер и здоровье!». |
|
Декабрь |
1.Разучивание артикуляционных упражнений 2.Беседа «Микробы и вирусы» |
Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья
ребёнка» |
«Создание своей лаборатории в группе» - подбор
игрового оборудования, изготовление совместного с детьми атрибутов к игре. |
Январь |
1.Беседа с детьми «Волшебный массаж» Цель:обучение приемам массажа биологически активных
точек . |
Консультации: «Вкусно и полезно ли?» |
|
Февраль |
1. 2. С\Р игра " Детский сад
" |
Консультация: |
Д\И «Что сначала – что потом |
Март |
1.Беседа
«Если хочешь быть –здоровым- закаляйся!» 2. Чтение х/л « «Как
стать Неболейкой» Н.Семёнова |
Консультации: «Влияние природных факторов на
закаливание». |
Лепка «Спортсмены» - учить изображать человеческую
фигуру в движении, правильно соблюдая пропорции. |
Апрель |
1.Беседа «Осанка – стройная спина» Цель:
познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки. |
||
Май |
1.Выставка детских рисунков «Как мы
укрепляем здоровье!» 2.Беседа «Правила поведения на
воде» Цель: Формировать у детей навыки безопасного
поведения на воде. |
Консультация: «Летний
отдых». |
Оснащение участка группы для развития двигательной
активности детей в летний период. |
.