План по самообразованию на тему :«Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

15.05.2022

План по самообразованию педагога на тему:

"Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

·       охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий;

·       расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей

·       формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

·       формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил;

·       формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

·       формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье;

·       Разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

·       подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования;

·       взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы

 

 

Пояснительная записка.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В.А.Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы". "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности творчески, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

 Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. Дошкольный возраст - самый поддающийся воздействиям период. В этом возрасте ребенок быстро обучается и усваивает. По опыту своей работы я убедилась в необходимости поддержания и укрепления здоровья детей.

 

Актуальность

Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об здоровом образе жизни.

Формы работы с детьми:

·       совместная деятельность воспитателя с детьми;

·       индивидуальная работа с детьми;

·       свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

·       консультации;

·       индивидуальные и групповые беседы;

·       оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

·       привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Ожидаемые результаты:

·       овладение детьми навыками ЗОЖ;

·       снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний;

·       совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

·       повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

·       стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы на 2021-2022

Проведение утренней гимнастики, физминуток,прогулок, гимнастики после сна  и т. д. – ежедневноХочу такой сайт

Проведение занятий по ФИЗО с инструктором   - 3раза в неделю.

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

 

Сентябрь

 

1.Изучение литературы по теме самообразования

2. Создание картотек «Дыхательная гимнастика» ,«Зрительная гимнастика» «Артикуляционная гимнастика «и  «Пальчиковая гимнастика».

   
 

Привлечь внимание родителей к теме самообразования,повысить компетентность родителей в вопросах обучения и воспитания детей с использованием здоровьесберегающих технологий

 

(Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»)

 

Оформление уголка физического развития

 

Октябрь

1.Игра «Дышите – не дышите»

Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для здоровья человека..

2.Беседа «Как устроено тело человека
Цель: познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека (человек умеет смотреть, слышать, дышать, думать, бегать…)


Выставка рисунков детей и родителей
«Наша здоровая и спортивная семья».

Ноябрь

1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Цель:Закрепить представление о пользе употребления овощей и фруктов

2.Просмотр мультфильма «Невероятное путешествие Адибу в теле человека. Дыхание»

Консультация для родителей «Телефон, компьютер и здоровье!».

Декабрь

1.Разучивание артикуляционных упражнений 

2.Беседа «Микробы и вирусы»
Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях.
3.С\Р игра «Больница
(лаборатория)
Цель: Познакомить детей с профессией – лаборант, закрепить знания о возбудителях болезней и способах борьбы с ними.

Консультации: «Прогулка и её значение для здоровья ребёнка»

 

«Создание своей лаборатории в группе» - подбор игрового оборудования, изготовление совместного с детьми атрибутов к игре.

Январь

1.Беседа с детьми «Волшебный массаж»

Цель:обучение приемам массажа биологически активных точек .
2.Чтение х/лН.Кнушевицкая «Зубы», «Желудок»; Р.Корман и Л.Либерман «Эта вредная еда».

Консультации: «Вкусно и полезно ли?»

Февраль

1. 2. С\Р игра " Детский сад "
(режимные моменты)
Цель: показать в игре , как соблюдается режим дня в д.саду, подчеркнуть его важность.
3.Чтение х/л О.Иваненко
«Спокойной ночи»
Цель: уточнить значение сна для здоровья человека»

Консультация:
«Стоп – грипп»


Д\И «Что сначала – что потом
(режим дня) Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснить свои действия.

Март

1.Беседа «Если хочешь быть –здоровым- закаляйся!»
Цель: Закрепить знания детей о роли закаливания в укреплении здоровья человека.

2. Чтение х/л « «Как стать Неболейкой» Н.Семёнова

Консультации: «Влияние природных факторов на закаливание».

Лепка «Спортсмены» - учить изображать человеческую фигуру в движении, правильно соблюдая пропорции.

Апрель

1.Беседа «Осанка – стройная спина»

 Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки.

     

Май

1.Выставка детских рисунков «Как мы укрепляем здоровье!»

2.Беседа «Правила поведения на воде» Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

Консультация:

 «Летний отдых».

Оснащение участка группы для развития двигательной активности детей в летний период.

 

       

.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».