17.05.2017
Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом"
Виды
детской деятельности:
Игровая,
коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Программное
содержание:
-Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика.
-Подвести детей к
выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения.
-Закрепить знания детей о пользе кроликов.
-Укреплять интерес к наблюдению
за животным.
-Учить детей бережно обращаться с кроликом,
заботиться о нем.
Активизация
словаря:
Пух, шерсть, прыгает, грызет, длинноухий, торчащие (уши, косой, крольчата, ветеринар.
Оборудование:
Кролик в корзине, корм для кролика (капуста, морковь, овес, сено,
салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. Вношу корзину с кроликом, накрытым платком.
-Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке? (Ответы детей)
-Хорошо. Вы узнаете
кто это, если отгадаете загадку.
«Комочек
пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
(Заяц
или кролик)
-Верно. К вам на занятие пришел
кролик. Кролик какое
животное, где он живет (Кролик живет
рядом с человеком, значит это домашнее животное)
-Сейчас мы его выпустим и посмотрим, какой он. (Даю возможность детям рассмотреть кролика)
-Ребята, вы рассмотрели его, а теперь ответьте на вопросы: «Какой кролик? Большой или маленький?» (Кролик большой)
-Кролик большой. А какие у него
уши? (Уши у кролика
длинные)
-Верно. Уши у него длинные. Если у него длинные уши, значит, как можно его
назвать? (Длинноухий)
-Правильно. Что он делает ушами? (Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается)
-Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да еще определяет с какой
стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него
лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика.
Чем он смотрит на нас? (Он смотрит на нас глазками)
-Какие у него глаза? (Глаза маленькие, черные)
-Глаза небольшие,
черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не
только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.
-Что еще заметили на мордочке у кролика? (Еще у кролика есть
носик, рот, усы)
-Верно. А какие у него усы? (Усы длинные)
Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик
будет делать? (Кролик прыгает)
-Ребята, что помогает ему двигаться? (Ему помогают двигаться ноги)
-Верно, посмотрите на его ноги, что вы можете рассказать о них? (У кролика четыре ноги.
Передние ноги короче задних.)
-Правильно. Передние ноги короче задних. Животные, у которых передние ноги
короче задних умеют прыгать. Ребята, а у кролика есть
маленький комочек пуха. Что это? (Это хвостик и находится он
сзади)
-Какой он? (Хвост маленький)
-Правильно. Чем покрыто тело кролика? (Тело кролика покрыто
шерстью)
-Какого цвета шерсть у кролика? (Кролик серого цвета)
-Хотите погладить кролика? (Да)
(Беру зверька в руки,
глажу его и предлагаю каждому ребенку погладить, при этом показываю, как правильно
надо делать. Затем предлагаю салфетку, чтобы вытереть руки.)
-Вот вы и погладили кролика,
скажите, какая у него шерсть? (Шерсть у кролика мягкая, теплая, гладкая)
-Верно. Такую шерстку
называют пух.
-А теперь давайте мы с
вами немного разомнемся.
Физминутка.
-Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним, чем
питается кролик? (Кролик любит морковку,
капусту)
-Верно. Давайте угостим кролика
морковкой. Что он делает с ней? (Кролик грызет морковь)
-Верно. У кролика острые
зубы и он свою еду грызет. Его можно назвать грызуном. Кролик ест не только
морковь, капусту, но ему еще нужно давать веточки деревьев, зерно, летом траву,
зимой-сено. И конечно же обязательно –воду.
-Ребята, а какую пользу приносят нам кролики,
для чего их разводят? (Кролики дают мясо, из шкурок можно шить шапки)
-Правильно. А еще кролики
дают нам пух, его вычесывают специальными деревянными расческами, из
пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики, шапки и другие
вещи. Ребята, а как называются детеныши у кроликов? (Детеныши у кроликов
называются- крольчата)
-Верно. У крольчихи на
свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень
маленькие, слепые, беспомощные. А вот на 7-8 день они открывают глаза. Питаются
малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть все, чем
питаются кролики. Скажите, что нужно
делать, чтобы кролики не болели? (Хорошо за ними ухаживать: кормить, чистить клетки)
-Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в чистоте клетки, в которых они
живут, если кролик заболеет, то отвести к
доктору. А как называют доктора, который лечит животных? (Такого доктора зовут –ветеринар)
-Все правильно. Скажите, кролик-это
какое животное? (Кролик - домашнее животное)
-Правильно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Домашние и дикие животные». Я пройду и раздам вам
карточки с изображением животных. Вы назовете кто у вас и по сигналу вам нужно
будет быстро встать там, где он живет: в лесу или возле
дома. А чтобы кролик не
испугался и не мешал нам играть, посадим его опять в корзину.
Игра «Дикие и домашние животные»
-Молодцы. Садитесь на
стульчики.
Рефлексия.
-Скажите, о ком мы с
вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?