25.04.2022
Ccылка на видео
«Филигрань
народного орнамента в технике квиллинг.
Композиция
балхарский кувшин».
Цель:
Всестороннее интеллектуальное и
эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники
квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
·
Обучающая:
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного
искусства – квиллинге. Продолжать знакомить учащихся с техникой выполнения
квиллинга.
·
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с
бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
·
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении
приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность,
активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение
занятия:
·
Образцы работ в
данной технике;
Инструменты и материалы:
двусторонняя (полоски белые
см.3-5) бумага, клей, салфетки, инструмент для квиллинга, шаблон кувшина
(коричневого цвета)
Форма организации
занятия:
Работа в группе, презентация
своих работ (мини-выставка).
Словарная работа:
·
Квиллинг;
·
бумагокручение;
·
бумажное кружево.
·
Филигрань
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Задача:
подготовка участников занятия к
работе на занятии.
Содержание:
организация начала занятия,
создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация
внимания, быстрое вхождение группы в рабочий ритм; приветствие.
Сообщение темы урока:
Первый материал для творчества
ребенка – это бумага. Бумага — необычайно выразительный и податливый материал.
Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики.
Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из
бумажного листа — оригами. Сегодня я познакомлю вас еще с одной, пока
малоизвестной у нас техникой — искусством бумагокручения или, как ее называют на
Западе квиллинг.
Содержание:
установление правильности и
осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их
коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно
участниками мастер – класса.
3. Контрольный этап.
Задача:
выявление качества и уровня
овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.
Содержание:
применение устного опроса,
выполнение творческого поискового задания.
Техника квиллинга.
На первый взгляд техника
бумагокручения несложна. Полоска бумаги для квиллинга свивается в плотную
спираль. Начать навивку будет удобно, накрутив край бумажной ленты на
инструмент для квиллинга. Сформировав сердцевину спирали, продолжать работу
целесообразно без использования инструмента для квиллинга. Так Вы сможете
подушечками пальцев почувствовать, однородно ли формируется рулон, и во время
скорректировать усилия. В результате должна образоваться плотная спираль меньше
сантиметра в диаметре. Она будет основой дальнейшего многообразия всех форм.
После чего бумажная спираль распускается до нужного размера, и затем из неё
формируется необходимая квилинговая фигура.
Кончик бумаги прихватывается
капелькой клея. Роллам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и
вмятины.
Всего существует 20 базовых
элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем -
используя свою фантазию Вы всегда сами можете придумать новые элементы
квилинга.
Самостоятельная работа
учащихся.
Учащиеся работают в группе,
выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.
Физминутка.
Этот
пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
4. Итоговый этап.
Задача:
дать анализ и оценку успешности
достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном
использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу
последующей работы.
Содержание:
после выполнения заданий
организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.
5. Рефлексивный этап.
Задача:
мобилизация участников на
самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое
состояние, результативность работы.
Содержание:
вместе с участниками занятия
просмотреть выполненные задания с использованием выразительных возможностей.
Активизировать ответы участников после выполнения практической творческой
работы.
Заключительное слово
учителя.
Вот и подошёл к концу наше
необычное занятие. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу.
Что нового для себя вы узнали на
занятии? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие
способности на занятии? Какое у вас сейчас настроение?
Надеюсь, что знания,
приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач
не только на наших занятиях, но и в жизни.