Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Мусор Земле не к лицу»

22.04.2022

Конспект ООД в подготовительной к школе группе

 «Мусор Земле не к лицу»

      

Воспитатель Исаева П.Б.

 

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи:

1. Обучающая:

 Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая:

 Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная:

 Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приёмы:

 художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игра «Собери и рассортируй мусор», рассказы детей, просмотр мультфильма «Просто разделяй».

 

Предварительная работа:

 беседы на экологические темы, рассматривание иллюстраций, выполнение домашнего задания – акция «Чистый город начинается с меня», заучивание стихов, сбор мусора (жестяные банки, пластмассовые бутылки, картонные коробки). Эксперимент «Что произойдет с мусором если закопать его». Работа с родителями: поделки из пластиковых бутылок

Материал:

мультимедийная установка, видеоролик «Враг природы – мусор», пакет с килограммом мусора, контейнеры, пакеты с мусором (банки, коробки, бутылки, мультфильм «Катя и Эф Чистая игра»,

 

Дифференцированный подход: 

Активизация внимания детей с более низким уровнем развития с помощью вопросов и дидактических заданий.

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, -  сегодня мне приснился необычный и странный сон. И мне хотелось бы вам его рассказать, но события в нем так перепутались, что, проснувшись утром, я ничего не запомнила, кроме одного сюжета.

Жил Человек на краю леса, в маленькой бревенчатой избушке. На зверей охотился, рыбу ловил, свежим воздухом дышал, воду родниковую пил. Вот однажды пошёл Человек на рыбалку и не узнал своего леса - было повсюду много мусора: бумаги, стекла, банок. Пришёл Человек к реке. Долго сидел у воды, а рыба не клюёт. Вдруг чувствует,

что - то есть! Вытянул!

А вытянул Человек консервную банку. (Рис. Консервной банки) Вздохнул Человек, положил банку около себя. Опять закинул удочку. Во второй раз вытащил полиэтиленовый пакет с бумагой. (Рис. полиэтилен, пакета)

Совсем грустно стало Человеку. И закинул он удочку в последний раз. Вдруг чувствует Человек, крючок кто - то в глубину тянет. Вытянул и глазам своим не поверил.

- Дети как вы думаете, кто ему на удочку попался?

(Рассуждения детей).

Смотрит Человек - перед ним Золотая Рыбка!

Человек как воды в рот набрал: ничего сказать от удивления не может.

Говорит ему Рыбка: «Отпусти меня в речку добрый человек, а я твои желания исполню!».

- Хорошо, рыбка исполни, пожалуйста, одно мое единственное желание. И я тебя отпущу. - говорит старик.

- Ребята, как вы думаете, какие желания попросил исполнить Человек?

(Предположения детей).

- Сделай так Золотая Рыбка, чтобы не попадались в реке вместо рыбы консервные банки.

А Золотая Рыбка ему ответила:

- Человек! Ты сам губишь природу. Сам попробуй исправить её.

Голос земли: Здравствуйте дети! Я – Земля! И я рада слышать ваши голоса.

Воспитатель: Земля! Земля! Ты нас слышишь? Ты говоришь с нами?

Земля: Я вас всегда слышу, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить всё то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти зверей и птиц, которые гибнут и не в силах очистить от пыли и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус

- Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Не ужели ты можешь погибнуть? (воспитатель вращает глобус.)

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. … У вас еще есть время, чтобы спасти меня! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (в ответ тишина)

- Дети Земля не успела сказать, как ей помочь, значит, мы сами должны найти путь ее спасения, как можно спасти природу. (Ответы)

 

Ребенок:

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: А сейчас внимание на экран. (Просмотр видеоролика «Просто разделяй»)Хочу такой сайт

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора (показывает пакет с килограммом мусора, а, значит, наша группа выбрасывает в день 25 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Предполагаемые ответы детей. На свалку….

Воспитатель: Стекла, пластмассы, металла, кухонных отбросов, строительного мусора с каждым годом становится всё больше. Расходы на их утилизацию постоянно увеличиваются. Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Чтение стихотворений:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Каждую тряпку, бутылку, жестянку

Будем в отдельный контейнер кидать!

Только тогда, победив эту свалку.

Мы ощутим чистоты благодать!

Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету:

Речку, лес, поля, моря и горы –

Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Предполагаемые ответы детей

Выходит Царица Мусора.

Царица Мусора: Что вы тут устроили? Мусор им не нужен! Да мусор украшает нашу планету! Показывает, что здесь живут люди, а не только животные. Прилетишь на необитаемый остров, где людей нет, сразу заметно – пнуть нечего. Некрасиво! Где приятно отдохнуть, так это у мусорных баков. А вы, ребята, руки не мойте, деревья ломайте, мусор в окна выбрасывайте! Ведь чистота – это наш враг! Да у вас здесь непорядок… Ну, ничего, я сейчас наведу порядочек. (Разбрасывает мусор… Вот теперь порядочек… готово! Да здравствует мусор на нашей планете!

Воспитатель: Нет, Царица Мусора, мы не дадим засорить нашу планету.

Ребята, что нам надо сейчас сделать?

Предполагаемые ответы детей. Убрать мусор…

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Собери и рассортируй мусор»(Предлагается собрать мусор в условное место.)

Воспитатель: После того, как мы собрали мусор, нужно его рассортировать и отвезти в пункт приема вторичного сырья.

Воспитатель: есть заводы по переработке:

макулатуры (изготовляют бумагу, картон); пластмассы; металлолома;

пищевых отходов (компост). (ролик «Катя и Эф Чистая игра»)

Царица Мусора: Ух, ты, какие вы всезнайки. Все-то вы знаете!

Воспитатель: Царица мусора, а что это у тебя в руках за пакеты?

Царица Мусора: Так это у меня тут ненужные баночки, бутылочки…. Я уж теперь и не знаю, что с ними делать?

Воспитатель: Так мы тебе поможем. Ребята, что можно сделать с мусором?

Предполагаемые ответы детей. Мусору можно дать вторую жизнь.

Воспитатель: Что можно сделать из пластмассовой бутылки?

Предполагаемые ответы детей. Из бутылки можно сделать вазу для цветов, подставку для карандашей.

Воспитатель: Что можно сделать из коробочки из-под сока?

Предполагаемые ответы детей. Из коробки можно сделать кормушку, шкатулку.

Царица: Но я же не могу жить в кормушке! Я люблю жить среди мусора и играть с мусором.

Воспитатель: Ребята, давайте из пластиковых бутылочек сделаем игры для Царицы Мусора.

Воспитатель: Спасибо вам! Теперь наша Царица улыбается. А как вы думаете, почему?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

- Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

Ребенок читает стихотворение и звучит фонограмма «Голоса леса». 

Пусть на земле не умирают реки 

И стороной обходит их беда. 

Пусть чистой остаётся в них навеки 

Студёная и вкусная вода. 

Любите родную природу- 

Озера, леса и поля. 

Ведь это же наша навеки родная земля 

Так будем же, люди, все вместе 

Мы к ней относиться добрее! 

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать!

 

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».