22.04.2022
Ccылка на видео
«Путешествие в страну сказок»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
Программные задачи:
-Закрепить знания сказок
-Развитие эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слоя.
-Воспитывать интерес к сказкам
-Воспитывать дружелюбие и честность, справедливость. (в игре)
-Развивать координацию речи с движением.
-Подбор родственных слов и слова сказка
-Учить разгадывать сказки
-Дид. игра «Доскажи словечко»
-Учить проговаривать скороговорку
Методы и примы: беседа, вопросы,дидактические упражнения, загадывание загадок, дыхательная гимнастика,физ.минутка,поощрение. .
Предварительная работа: -чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы по теме «Сказки»
Материал: - проектор и экран, ноутбук, шарики, конверты, игровой стол,волчок, медали «Знатоки сказок»,скрипичный ключ.
Ход работы
Мотивационно-ориентирочный этап
В. Здравствуйте, Ребята, посмотрите сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок. (дети встают в круг, берутся за руки) .
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Молодцы, а сейчас начнем работать. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Мы с вами отправимся на остров сказок. Для того чтобы очутиться на острове, давайте вместе произнесем волшебные слова 2 раза хлопнем, 3 раза топнем, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись! Полетим мы туда на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар».
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут по кругу)
-А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох.
-Вот и попали мы с вами в сказочную страну.
Ребята, мы с вами очутились в стране сказок.
-Ребята вы любите сказки?
-А какие бывают сказки? (народные, авторские)
-Ребята почему сказки называют народными?(потому что, их сочинил народ).
-Почему сказки называют авторскими? (потому что их сочинил и написал один человек-автор)
-Назовите слова-родственики к слову сказка
( Сказать, сказочный,рассказ,сказочка,сказочник)
-С каких слов обычно начинаются сказки?
-Чему нас учат сказки?
-Назовите сказки, которые вы знаете?
-Молодцы, много сказок назвали.
-А теперь вам загадают загадки, а вы угадаете и скажите название
Слайд 1.
1.Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. (маша и медведь)
2. В красной шапочке всегда
Путешевствует она.
Любит бабушку свою,
Не боится быть в лесу.
Но немножко не послушна,
Ее волк едва не скушал. (красная шапочка)
Все три носа-пятачки
Старший братец всех умней,
Дом построил из камней. (Три поросенка)
4. Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке (колобок)
5. Красная девица грустна: ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)
Молодцы, вы справились с заданием продолжим путешествие
Конкурс «Доскажи словечко»
Слайд 2.
Мальчик...(спальчик)
Соловей…(разбойник)
Аленький…(цветочек)
Гуси…(лебеди)
Баба…(яга)
Спящая…(красавица)
Заюшкина…(избушка)
Винни…(пух)
Красная…(шапочка)
Сестрица…(Аленушка)
В. С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.
Практический этап
В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок.
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой (Повторяет радостно, развести руки в стороны)
Ась, ась, ась – вот плывет карась (повторяет тихо, плавные движения руками)
Ушка, ушка, ушка – вот плывет лягушка. (Повторяют гкромко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяет тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
«Угадай название сказки»
Слайд 4.
-Лисичка со скакалочкой
-Теремок
-Три медведя
-Колобок
-Рукавичка
-По щучьему велению
-Заюшкина избушка
-Вершки-корешки
Отлично! Вы отгадали все сказки.
Ребята, я получила вот эти конверты с вопросами от команды воспитателей вот в этой черной коробке. Они хотят, чтобы мы с вами поиграли в игру знатоков сказки «Что? Где? Когда?» А следить будет мудрая сова. Вот конверты с цифрами, будем крутить волчок, на какой конверт покажет, то и читаем, и выберем капитанов команд «Буратино» и «Чиполлино». За правильный ответ получает команда шарик, побеждает тот, у кого больше шаров.
А теперь подумайте и расскажите о своём сказочном герое.Например мой сказочный герой -это петушок. Этот сказочный герой из сказки «Заюшкина избушка». Петушок очень красивый, у него красные сапоги, расписной хвост и ещё у него есть коса на плече.Петушок добрый, отзывчивый, смелый. Он помог зайчику прогнать лису из собственного дома.А ещё он дружелюбный,поэтому в конце сказки он остался жить с зайчиком.
Теперь вы расскажите.
Затем описание сказочных героев 3-4 детей.
-Молодцы все справились с этим заданием.
-Чей рассказ понравился больше всего? Почему?
Мне понравился рассказ ........Очень точно передала образ героя, его характер.
Сказки учат нас к добру,и прилежному труду (все вместе)
-Наше путешествие заканчивается и надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот-ш-ш-ш (руками изображают шар), а теперь надо приземлиться и наши шарики начинают медленно сдуваться,вдох и выдох-с-с-с.
Вот мы и прилетели в детский сад. Понравилось вам путешествие,вы молодцы знатоки сказок,вот на память вам хочу вручить медали «Знатоки сказок»