Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе.

08.05.2022

08.05.2022


Конспект

открытого занятия по Обучению Грамоте

 в подготовительной к школе группе

на тему «Путешествие в Страну Знаний»

(с использованием ИКТ)

 

Подготовила и провела воспитатель: Азизова З.А

2021г.

Программное содержание:

·      Закрепить умение определять местоположения звука в слове.

·      Упражнять в звуковом анализе слов.

·      Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.

·      Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков.

·      Закрепить понятие, что такое предложение.

·      Составлять предложения с помощью схемы.

·      Развивать фонематический слух и внимание.

·      Воспитывать любовь к родному языку.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материалы к занятию:  презентация по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная доска, медальки,  карточки с пятью клетками на каждого ребёнка,   красные кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.

 

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки  красного цвета по 2 на каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 1

Ход занятия:  

·      Организационный момент

Воспитатель: - Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас до самого вечера!

·      Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте прочитаем его.

           

СЛАЙД 2

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю  в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране  Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).

Воспитатель: - Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).

Воспитатель: - Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

 

 

 

·      Основная часть

СЛАЙД 3

Воспитатель: - Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.

- А вот и первое задание от Королевы Знаний:

     

СЛАЙД 4

 

 Задание 1: «Поделите слова на слоги»

(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино; дети при помощи хлопков делят слова на слоги).

Воспитатель каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: - Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: - Правильно, игрушки. А вот и второе задание.

- Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

 

СЛАЙД 5

Воспитатель: - Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам. Хочу такой сайт

Задание 2: «Составьте предложение по схемам».

1)     ______      ______.

 

2)    _______      ______   ______.

 

3)    _______      ______   ______  ______.

Воспитатель: - Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это  слово(дети составляют предложения по схемам.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!

- Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.

 

Воспитатель: - Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.

СЛАЙД 6

Задание 3: «Прочитайте, что написано»

АУ   ИА  ЭЕ   УА  ИУ   ЕА   ОЕ

·      Словесная игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).

Воспитатель: - Ребята, но прежде, чем  определить, с каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят… (осы)

 

- Какой первый звук стоит в отгадке? (о).

- Вот с этим звуком мы будем придумывать слова.

 

СЛАЙД 7 - 12

·      Физкультминутка «Сделай также» (по ИКТ)

Воспитатель: - Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие.  Вот еще одно задание от Королевы Знаний.

Задание 4: «Выложи букву»

Воспитатель: - Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете только первую букву каждого слова.

Абрикос    Укроп   Облако   Экскаватор   Индюк   Ель 

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.

СЛАЙД 13

Задание 5: «Найди картинки, в названии которых звук С в начале слова»

Воспитатель: - Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.

СЛАЙД 14

Воспитатель: - Ребята, а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка. Нам нужно быть очень внимательными, ведь  он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.

Задание 6: «Звуки потерялись»

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в чей-то дом 

И — хозяйничает в нём!

Но едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

 

Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей (грачей).

 

На поляне весной

Вырос зуб молодой (дуб).

 

На глазах у детворы

Крысу красят маляры (крышу).

 

Закричал охотник: — Ой!

Двери гонятся за мной! (звери)

 

Мы собирали васильки.

На головах у нас — щенки (венки).

 

Синеет море перед нами.

Летают майки над волнами (чайки).

 

 

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё выполнили правильно.

- И у нас осталось последнее задание, которое приготовила Королева Знаний,  и оно самое трудное. Но мы с вами, я думаю,  обязательно справимся. Да?

СЛАЙД 15

Задание 7: «Назови гласный звук и определи его местоположение»

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит этот звук.

(рак, сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).

СЛАЙД 16

Воспитатель: - Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания, и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с медалями).

Воспитатель раздает медали каждому ребенку.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три в группу нашу нас веди!)

СЛАЙД 17

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, скажите, для вас какими были задания?  Что больше всего вам понравилось на занятии? А по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить медаль, помощника Королевы Знаний?


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».