08.05.2022
08.05.2022
Конспект
открытого занятия по Обучению Грамоте
в подготовительной к школе группе
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
(с использованием ИКТ)
Подготовила и провела воспитатель:
Азизова З.А
2021г.
Программное
содержание:
·
Закрепить умение определять местоположения
звука в слове.
· Упражнять
в звуковом анализе слов.
· Закрепить
знания о различии гласных и согласных звуков.
· Закрепить
понятие у детей давать основные характеристики звуков.
· Закрепить
понятие, что такое предложение.
· Составлять
предложения с помощью схемы.
· Развивать
фонематический слух и внимание.
· Воспитывать
любовь к родному языку.
Интеграция
образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы
к занятию: презентация
по конспекту; «волшебный мешочек» с пройденными буквами на магнитах, магнитная
доска, медальки, карточки с пятью
клетками на каждого ребёнка, красные
кружки, счётные палочки на каждого ребёнка.
Раздаточный
материал: счетные палочки,
карточки, разделённые на 5 квадратов; кружки красного цвета по 2 на каждого ребёнка.
СЛАЙД 1
Ход
занятия:
· Организационный
момент
Воспитатель:
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Ребята,
давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не
покидает нас до самого вечера!
·
Вводная часть
Воспитатель: -
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное электронное письмо. Давайте
прочитаем его.
СЛАЙД 2
«Мои
дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется
узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания,
которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет
награда. Желаю вам удачи!!!»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы
отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с
вами уже изучили. (Воспитатель достает
«Чудесный мешочек», в котором лежат магнитные буквы. Дети называют эти буквы и
звуки, дают характеристику звукам, крепят букву к магнитной доске).
Воспитатель:
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву
мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим).
-Давайте с вами вспомним
все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губ: А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение).
Воспитатель: -
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный экран, который
поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глаза. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
·
Основная
часть
СЛАЙД 3
Воспитатель:
- Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний, где живёт сама Королева Знаний и
множество её помощников, с которыми мы увидимся в процессе занятия.
- А вот и первое задание
от Королевы Знаний:
СЛАЙД 4
Задание 1: «Поделите слова на слоги»
(на слайде картинки: кукла, мяч, кубик, машина, робот, юла, Буратино;
дети при помощи хлопков делят слова на слоги).
Воспитатель
каждый раз спрашивает, сколько слогов в каждом слове. Воспитатель: - Скажите ребята, а как
назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: -
Правильно, игрушки. А вот и второе задание.
- Скажите, а что такое
предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
У
Королевы Знаний
Помощников
не счесть
Средь
них один чудесный Гномик есть
Он
карточку со схемами в подарок вам принес
Вы
ж проявите свое умение
Составьте
со словами предложения!
СЛАЙД 5
Воспитатель: -
Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам.
Задание 2: «Составьте
предложение по схемам».
1)
______ ______.
2)
_______ ______
______.
3)
_______ ______
______ ______.
Воспитатель: -
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это
слово) (дети составляют предложения по схемам.)
Воспитатель: -
Молодцы, ребята! И с этим задание мы с вами справились!
-
Ну что ж, продолжим наше путешествие по Стране Знаний.
Воспитатель:
- Переходим к следующему заданию. А его нам задаёт мудрая тётушка Сова.
СЛАЙД 6
Задание 3: «Прочитайте,
что написано»
АУ ИА ЭЕ УА
ИУ ЕА ОЕ
·
Словесная
игра «Придумай слово на заданный звук» (игра в командах).
Воспитатель: -
Ребята, но прежде, чем определить, с
каким звуком мы будем придумывать слова, отгадайте загадку:
Не
моторы, а шумят,
Не
пилоты, а летят,
Не
змеи, а жалят… (осы)
- Какой первый звук
стоит в отгадке? (о).
- Вот с этим звуком
мы будем придумывать слова.
СЛАЙД 7 - 12
·
Физкультминутка
«Сделай также» (по
ИКТ)
Воспитатель: -
Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вот еще одно задание от Королевы Знаний.
Задание 4: «Выложи букву»
Воспитатель: -
Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью счётных палочек выкладываете
только первую букву каждого слова.
Абрикос Укроп Облако Экскаватор Индюк Ель
Воспитатель:
- Ну
что ж, ребята, вы очень хорошо работаете, а задания от Королевы Знаний и её
помощников усложняются. И мы видим следующее задание от Всезнайки.
СЛАЙД 13
Задание 5: «Найди
картинки, в названии которых звук С в начале слова»
Воспитатель:
-
Молодцы, ребята быстро справились с этим заданием. А сейчас следующее задание от … открывается слайд.
СЛАЙД 14
Воспитатель:
- Ребята,
а сейчас нам предлагает свою игру Незнайка.
Нам нужно быть очень внимательными, ведь
он ведь всегда всё путает? Вот и игру предлагает он нам «Звуки
потерялись». Давайте, попробуем всё расставить на свои места.
Задание 6: «Звуки
потерялись»
Неизвестно,
как случилось,
Только
буква заблудилась:
Заскочила
в чей-то дом
И
— хозяйничает в нём!
Но
едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень
странные дела
Начали
твориться.
Тает
снег. Течёт ручей.
На
ветвях полно врачей (грачей).
На
поляне весной
Вырос
зуб молодой (дуб).
На
глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
Закричал
охотник: — Ой!
Двери
гонятся за мной! (звери)
Мы
собирали васильки.
На
головах у нас — щенки (венки).
Синеет
море перед нами.
Летают
майки над волнами (чайки).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы постарались, все звуки расставили на свои места и всё
выполнили правильно.
- И у нас осталось
последнее задание, которое приготовила Королева Знаний, и оно самое трудное. Но мы с вами, я
думаю, обязательно справимся. Да?
СЛАЙД 15
Задание 7: «Назови
гласный звук и определи его местоположение»
Воспитатель:
- Ребята, давайте с вами вспомним, каким цветом обозначаем гласные звуки?
(красным). Я буду зачитывать слова, а вы на карточке выкладывайте, где стоит
этот звук.
(рак,
сено, мак, оса, Саша, цветы, свет, ручка, дно, вода).
СЛАЙД 16
Воспитатель:
- Ребята, всем жителям Страны Знаний, понравилось, как вы выполнили все задания,
и вам за это от них сюрприз (слайд по щелчку и выходит картинка сундук с
медалями).
Воспитатель
раздает медали каждому ребенку.
Воспитатель: -
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний,
пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глаза! (воспитатель произносит слова: раз, два, три
в группу нашу нас веди!)
СЛАЙД 17
Итог
занятия
Воспитатель: -
Ребята, скажите, для вас какими были задания? Что больше всего вам понравилось на занятии? А
по вашему мнению, кто больше всего давал правильных ответов? Кому можно вручить
медаль, помощника Королевы Знаний?