Консультация для родителей:"Воспитание дружеских отношений в игре"

27.05.2022

 

МБДОУ №3

 

Консультация для родителей

 

«Воспитание дружеских отношений в игре»

 

 

 

 

                                                                                        Педагог- психолог:

                                                                                             Варданова Д.Р.

       

Не каждый родитель догадывается, что ребенка нужно научить дружить. Родители не задают себе вопрос, зачем нужны товарищи своему ребенку. Они даже не сомневаются в том, что дружба – это нечто не обходимое, само разумеющиеся. Но не все родители знают, что в становлении этого самого представления наших детей о дружбе мы должны принимать самое активное участие.

Чувство симпатии, дружелюбие проявляются у многих детей очень рано – уже на 2-ом, 3-ем году жизни. Характер детских взаимоотношений зависит в основном от условий воспитания в семье и детском саду. В детском саду для воспитания дружеских отношений между детьми немало возможностей.  В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими.

          Развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже устанавливаются психологический климат. Формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям.  У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками, с воспитателями и другими работниками дошкольного учреждения.  Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают играть, трудится, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с определенными товарищами.  Но далеко не все дети, придя в детский сад умеют общаться со сверстниками, проявляют дружеские отношения, делятся игрушками, некоторые ведут себя агрессивно.Хочу такой сайт

          Взрослые должны с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу.  «Если товарищу трудно – помоги ему».  «Если тебе трудно – обратись за помощью».  Это правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни.  Воспитатель на конкретных примерах объясняет детям необходимость и целесообразность каждого правила поведения.  Дети, осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой поведения.

          В группе часто возникают «неожиданные случайности» из-за невнимания, неловкости. Например: «один ребенок нечаянно толкнет другого, наступит на ногу» и, как правило, происходит ссора или начинаются жалобы.  Совет воспитателя: не ссориться, извиниться перед товарищем часто не воспринимается ребенком.  А созданная игровая ситуация помогает задуматься над происшедшим, учит сознательно употреблять слова «извините», «пожалуйста». Уроки вежливости учат детей анализировать свои поступки и поступки товарищей, переносить правила поведения из игровых ситуаций в жизнь.  Воспитатели, а также родители не только словами, но и своими действиями должны формировать умение играть, трудиться, заниматься сообща, умение договариваться, помогать друг другу.    Воспитание дружеских отношений мы видим во всех видах деятельности: в коллективной строительной игре формируются представление о том, что значит работать дружно, вместе.  Физическая культура – это участие в эстафетах (где один за всех и все за одного), это соревнования (дети болеют за своих друзей), коллективные работы по аппликации, лепки, рисованию.  Дети, как правило, знают не только, что сделали они, но и что сделали их друзья.

Но основную роль в воспитании дружеских отношений отводится игре.  Игровая деятельность имеет исключительно важное значение. Игра является важным условием социального развития детей, в ней они учатся понимать чувства и состояния других детей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками.  Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радости эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку “что такое хорошо и что такое плохо”, но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними  в дальнейшем.



Памятка для родителей с советами по проведению игр.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из неё трудные правила, выполнять которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не для этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать её в уступку ребенку, в милость по принципу “чем бы дитя не тешилось”.

 


Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.05.2022

Дата обновления: 27.05.2022

Дата публикации: 27.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 583-08-92

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».